Данная радиостанция является одной из немногих, вещание которой сконцентрировано на премиум-классе. Основу аудитории составляют интеллектуалы и «золотая» молодежь, не испорченная вседоступностью. Впервые радио Монте Карло вышло в эфир в 2000 году, 14 февраля. Оно пришло на смену Радио «Классика», которое потеряло аудиторию без возможности ее восстановить, если полностью не изменить формат. Основная мачта располагается на территории Останкино. Владельцем и продюсером радиостанции является Олег Хлебников, а сам проект принадлежит компании «Русская Медиагруппа». Вещание радиостанции ведется в круглосуточном режиме. В качестве формата было выбрано «Contemporary hit radio».
После первого эфира стало понятно, что радиостанция конкурирует с «Хит ФМ» и «Динамит ФМ». Аудитория восприняла появление нового проекта не слишком активно. Однако благодаря усилиям руководства и многократным правильным решениям, в течение года доля радиостанции выросла на 2,5%, а количество регулярных ежедневных слушателей достигло 150 тыс. человек. С 2010 года станция становится прибыльной. А в 2019 с помощью Роскомнадзора выигрывает ряд конкурсов, благодаря чему формирует крупную региональную сеть. Постепенно расширяется зона вещания, на 2020 год количество городов, где можно присоединиться к эфиру, составляет около 30.
Что касается прибыльности, то с 2010 года эта радиостанция является наиболее прибыльной из всего холдинга «Русская Медиагруппа».
В собственности радиостанции есть регата с одноименным названием, а также от радиостанции выдается Гран-при на конных скачках. Согласно последним данным, средняя суточная аудитория составляет более 700 тыс. слушателей, и это только на территории Москвы. Аудитория с иностранных государств или других городов составляет около 1,6 млн. слушателей.